Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....
Фотоальбом

MedienHafen. Квартал авангарда и куража

Немцы — продвинутые «реаниматоры». Взяли и превратили депрессивную территорию старого порта в винтажную и авангардную зону. Да так это преподнесли, что все путеводители в первых позициях имеют этот медийный клочок земли, как Must See.

Была некогда в Дюсселе старая гавань, упоминающаяся еще в 19 веке: большая экспедиционная торговля и судоходство по Рейну. Сегодня Медиагавань, созданная в 80-х годах на месте старой, ставшей нерентабельной в связи со спадом объёмов производства — образец немецкого лоска. Этот необыкновенный архитектурный комплекс занимает территорию в 15 га (где раньше находились заброшенные склады и другие портовые помещения).Всеобщее внимание привлекают группы домов, стоящие на месте бывшей таможни. Одну формируют несколько белых зданий в виде наклонных цилиндров, входящих друг в друга. Вторая, поблескивающая металлом, похожа на огромный лист гофрированного алюминия. Третья — кирпично-необычная. У этих сооружений нет ни одного окна, похожего на другое. Автор проекта — знаменитый американский архитектор Фрэнк Гэри, лауреат Притцкеровской премии по архитектуре, которая по статусу приравнивается к Нобелевской. Его стиль пытаются обозначить термином деконструктивизм. Кроме зданий Гэри есть «дома-утюги» и многое-многое другое….

Итак, этот необыкновенно застроенный архитектурный комплекс занимает теперь территорию в 33 гектара (из 212-ти имеющихся в порту). А в капитально реконструированных исторических постройках и новейших экстравагантных зданиях расположились офисы рекламных агентств, издательств, телекомпаний. Поэтому и назван этот квартал «медийным» и портовым — Медиа-гавань.

Говорят, что это небоскреб. Зовут его Штадттор. С некоторых углов он кажется очень тонким листом бумаги и дарит "прикольные" оптические эффекты...Это "Ворота в Медиаквартал". Дом имеет П-образную форму, и через проем в середине проходит магистраль. Отсюда на машине можно въехать в туннель под Рейнской набережной... А вообще здесь заседает местное правительство.
Говорят, что это небоскреб. Зовут его Штадттор. С некоторых углов он кажется очень тонким листом бумаги и дарит "прикольные" оптические эффекты...Это "Ворота в Медиаквартал". Дом имеет П-образную форму, и через проем в середине проходит магистраль. Отсюда на машине можно въехать в туннель под Рейнской набережной... А вообще здесь заседает местное правительство.
Перемычка-мостик  "The Living Bridge“ 150 m длина, 11,60 m ширина, пилон со стеклянным двухэтажным рестораном „Lido“ и терассой (постройка 2005 года).
Перемычка-мостик "The Living Bridge“ 150 m длина, 11,60 m ширина, пилон со стеклянным двухэтажным рестораном „Lido“ и терассой (постройка 2005 года).
Ресторан "Лидо" нас неприветливо встретил, приглашая нас вечером отужинать...С обедами была какая-то напряженка...
Ресторан "Лидо" нас неприветливо встретил, приглашая нас вечером отужинать...С обедами была какая-то напряженка...
Самый фотографируемый дом - "жестянка", "консервная банка", да простит нас автор - известный американец Фрэнк Гэри. Кто-то даже в шутку называл дом “пьяным” (как и дом Гэрри в Праге). Хотя в Праге обычно его называют "танцующим". Да впрочем, какая разница...
Самый фотографируемый дом - "жестянка", "консервная банка", да простит нас автор - известный американец Фрэнк Гэри. Кто-то даже в шутку называл дом “пьяным” (как и дом Гэрри в Праге). Хотя в Праге обычно его называют "танцующим". Да впрочем, какая разница...
а это башни - близнецы – 65 m ,  сегодня это "крутой"  отель Hyatt Hotel – 303 номеров,построен в 2010
а это башни - близнецы – 65 m , сегодня это "крутой" отель Hyatt Hotel – 303 номеров,построен в 2010
Старая, почти голландская гавань по берегам застроена теперь постмодернистскими домами. Что ни здание – то чудо, одно чуд(ес)нее другого.
Старая, почти голландская гавань по берегам застроена теперь постмодернистскими домами. Что ни здание – то чудо, одно чуд(ес)нее другого.
Что ценно, я узнала  об интереснейшем человеке - Лазаре Лисицком. Этот дом - его. Дома-утюги, горизонтальные небоскребы...Их много в Европе. А он -простой русский еврей, похороненный в Москве.Именно так выглядели  «Горизонтальные небоскребы» Лисицкого (идеи 1923-25) – длинные трехэтажные здания, поднятые на 50-метровые ноги. Оправданием этой смелой идеи был принцип «максимум полезной площади при минимальной подпоре».
Что ценно, я узнала об интереснейшем человеке - Лазаре Лисицком. Этот дом - его. Дома-утюги, горизонтальные небоскребы...Их много в Европе. А он -простой русский еврей, похороненный в Москве.Именно так выглядели «Горизонтальные небоскребы» Лисицкого (идеи 1923-25) – длинные трехэтажные здания, поднятые на 50-метровые ноги. Оправданием этой смелой идеи был принцип «максимум полезной площади при минимальной подпоре».
“Он прославился как художник-график, полиграфист, автор фотомонтажей, театральный сценограф, оформитель выставок, теоретик дизайна, архитектор-визионер. До недавнего времени считалось, что все его наследие – на бумаге.
Он был родом из маленького местечка в Смоленской губернии, рос в Витебске и Смоленске, в 1909 году уехал учиться в Политехническую школу Дармштадта, а потом Риги. Обошел пешком пол-Европы, изучая классическую архитектуру. …
В 1919 году он уже преподавал в Народном художественном училище в Витебске у Шагала, куда вскоре приехал Малевич. Это было невероятное место, точка роста для нового мира, куда там нынешней Стрелке. Эйзенштейн вспоминал: «Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники. Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича…». И Лисицкий тут же увлекся супрематизмом, придав ему трехмерность и практическое значение: его проуны («проекты утверждения нового») стали «пересадочной станцией от живописи к архитектуре». С 1920 года он подписывается уже «Эль».
“Он прославился как художник-график, полиграфист, автор фотомонтажей, театральный сценограф, оформитель выставок, теоретик дизайна, архитектор-визионер. До недавнего времени считалось, что все его наследие – на бумаге. Он был родом из маленького местечка в Смоленской губернии, рос в Витебске и Смоленске, в 1909 году уехал учиться в Политехническую школу Дармштадта, а потом Риги. Обошел пешком пол-Европы, изучая классическую архитектуру. … В 1919 году он уже преподавал в Народном художественном училище в Витебске у Шагала, куда вскоре приехал Малевич. Это было невероятное место, точка роста для нового мира, куда там нынешней Стрелке. Эйзенштейн вспоминал: «Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники. Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича…». И Лисицкий тут же увлекся супрематизмом, придав ему трехмерность и практическое значение: его проуны («проекты утверждения нового») стали «пересадочной станцией от живописи к архитектуре». С 1920 года он подписывается уже «Эль».
Тоже модный дом....
Тоже модный дом....
Здесь нет ни одного одинакового окна....
Здесь нет ни одного одинакового окна....
В этом отеле проходит очень - очень много международных медийных выставок и конференций. Это прямо фетиш Дюссельских тусовок.
В этом отеле проходит очень - очень много международных медийных выставок и конференций. Это прямо фетиш Дюссельских тусовок.
Дом-корабль. Kai Center, построено в 1996 для Shiseido.
Дом-корабль. Kai Center, построено в 1996 для Shiseido.
Про "цветной десант" я уже писала в предыдущем отчете.
Про "цветной десант" я уже писала в предыдущем отчете.
Опять про башню...
Опять про башню...
“Повёрнутость” ресторана на башне – он вращается вокруг башенной оси – поворот на 360 градусов за час (по техническим причинам платформа поворачивается с 12.00 до 17.30 в одном направлении и с 18.30 до часа ночи – в другом, а в остальное время ресторан не кружит вам голову“простаивает”).
“Повёрнутость” ресторана на башне – он вращается вокруг башенной оси – поворот на 360 градусов за час (по техническим причинам платформа поворачивается с 12.00 до 17.30 в одном направлении и с 18.30 до часа ночи – в другом, а в остальное время ресторан не кружит вам голову“простаивает”).
Для ленивцев в Дюсселе даже зимой ходит Citybus , отправляясь с аллеи Кё.  13 евро.
Для ленивцев в Дюсселе даже зимой ходит Citybus , отправляясь с аллеи Кё. 13 евро.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому