Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 14 ноября 22:40
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....
Фотоальбом

Собор Святого Семейства

Вчера задала себе вопрос, а куда я в Барселоне с удовольствием побегу в первую очередь? В Саграду! Слишком много загадок хранит этот Кафедральный собор! С замиранием сердца я смотрю на фото уже готового Собора, каким красавцем он собирается стать! Но, согласно преданию, как только он станет таким, мир перестанет существовать... Поэтому никто и не торопиться достраивать храм...Авось, еще потянем....

Много свехъестетственного окружает жизнь Гауди,  и  гений его непостижим...Часть этой Cилы - в Соборе.
Много свехъестетственного окружает жизнь Гауди, и гений его непостижим...Часть этой Cилы - в Соборе.
Сооружение Собора началось в 1882 году. Не буду утомлять фамилиями, они известны. Уже через год - с 1883 - за строительство "Кафедрального собора  бедняков" взялся Гауди.  Он проработал над ним 43 года. Церковь Искупления с самого начала строилась  только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сего дня.  Само строительство совершается по планам и макетам, оставленным Мастером.
Сооружение Собора началось в 1882 году. Не буду утомлять фамилиями, они известны. Уже через год - с 1883 - за строительство "Кафедрального собора бедняков" взялся Гауди. Он проработал над ним 43 года. Церковь Искупления с самого начала строилась только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сего дня. Само строительство совершается по планам и макетам, оставленным Мастером.
Между фасадами Рождества и Страстей находится подземная часовня - Крипта. С неё Гауди начал строительство храма.  По- гречески крипта переводится, как "укромное место". В период гонений на христианство люди прятали могилы своих единоверцев под фундаментами домов или в катакомбах.
Между фасадами Рождества и Страстей находится подземная часовня - Крипта. С неё Гауди начал строительство храма. По- гречески крипта переводится, как "укромное место". В период гонений на христианство люди прятали могилы своих единоверцев под фундаментами домов или в катакомбах.
В Крипте слева от Алтаря находится капелла святой девы Монтсеррат и капелла Христа, где захоронен Бокабелья, основатель Общества святого Иосифа. Справа -  капеллы святого Причастия и Святой Кармен. Гауди очень чтил эту святую и пожелал, чтобы его захоронили у подножия её статуи. Там сейчас можно прочесть : " Антони Гауди Корнет из Реуса". К сожалению, в Крипте шла служба и нас туда не пустили.
В Крипте слева от Алтаря находится капелла святой девы Монтсеррат и капелла Христа, где захоронен Бокабелья, основатель Общества святого Иосифа. Справа - капеллы святого Причастия и Святой Кармен. Гауди очень чтил эту святую и пожелал, чтобы его захоронили у подножия её статуи. Там сейчас можно прочесть : " Антони Гауди Корнет из Реуса". К сожалению, в Крипте шла служба и нас туда не пустили.
В свое время Гуэль подарил Гауди несколько огромных раковин с Филиппинских островов. Одна из них служит купелью в Крипте, другая - для омовения  внутри храма.
В свое время Гуэль подарил Гауди несколько огромных раковин с Филиппинских островов. Одна из них служит купелью в Крипте, другая - для омовения внутри храма.
В первые годы строительства вопросы веры мало интересовали Гауди. Он был увлечен светской жизнью и приезжал на стройку настоящим денди, в элегантном черном костюме, в котелке и черных перчатках. Он отдавал распоряжения, не сходя с экипажа. И только при постижении какой-то истины, через несколько лет - он полностью изменил свою жизнь. Поэтому и не узнали в грязном, оборванном "бомже" великого Мастера, когда на него наехал трамвай....
В первые годы строительства вопросы веры мало интересовали Гауди. Он был увлечен светской жизнью и приезжал на стройку настоящим денди, в элегантном черном костюме, в котелке и черных перчатках. Он отдавал распоряжения, не сходя с экипажа. И только при постижении какой-то истины, через несколько лет - он полностью изменил свою жизнь. Поэтому и не узнали в грязном, оборванном "бомже" великого Мастера, когда на него наехал трамвай....
После окончания работы над Криптой, Гауди построил над ней апсиду.  Внутри она украшена изображениями ангельских головок и гроздъев слез, напоминающих нам о страданиях... А снаружи мы видим лягушек, ящериц, змей, улиток. Они " не могут войти " в храм, поскольку имеют родственные отношения с "нечистой силой".
После окончания работы над Криптой, Гауди построил над ней апсиду. Внутри она украшена изображениями ангельских головок и гроздъев слез, напоминающих нам о страданиях... А снаружи мы видим лягушек, ящериц, змей, улиток. Они " не могут войти " в храм, поскольку имеют родственные отношения с "нечистой силой".
Апсида.
Апсида.
Повод вернуться сюда - это недосмотренные многочисленные мелкие детали "живности" и "знаки Гауди", которые невозможно увидеть при первом знакомстве с Собором.
Повод вернуться сюда - это недосмотренные многочисленные мелкие детали "живности" и "знаки Гауди", которые невозможно увидеть при первом знакомстве с Собором.
Увидев Фасад Рождества, я долго не могла фотографировать, поскольку я не понимала - Что я должна снять. Каждый квадратный дециметр нес в себе столько персонажей, деталей и смысла (неведомого мне), что я так и не сделал это. Я замерла здесь как минимум на полчаса... Но сейчас мне очень хочется не только еще раз взглянуть , но и поснимать интереснейшие послания Гауди...
Увидев Фасад Рождества, я долго не могла фотографировать, поскольку я не понимала - Что я должна снять. Каждый квадратный дециметр нес в себе столько персонажей, деталей и смысла (неведомого мне), что я так и не сделал это. Я замерла здесь как минимум на полчаса... Но сейчас мне очень хочется не только еще раз взглянуть , но и поснимать интереснейшие послания Гауди...
Фасад Рождества образован огромными фантастическими портиками - Портик Милосердия, портик Надежды и Портик Веры. Они посвящены основным евангельским  сомволам веры -  рождению, младенчеству и юности Иисуса. Гауди хотел, чтобы Фасад был многоцветьным!  НАдо делать усилие, чтобы это представить, но это - грандиозно! В честь Рождения Христа играют ангелы на разных инструментах - арфе, фаготе, цитре, виоле, барабане. Этих ангелов смастерил японский скульптор Ицуро Сотоо. Он работает над храмом с 1978 года. Ревностный поклонник Гауди. Подобно Гению, он черпает вдохновение в природе и католической вере.
Фасад Рождества образован огромными фантастическими портиками - Портик Милосердия, портик Надежды и Портик Веры. Они посвящены основным евангельским сомволам веры - рождению, младенчеству и юности Иисуса. Гауди хотел, чтобы Фасад был многоцветьным! НАдо делать усилие, чтобы это представить, но это - грандиозно! В честь Рождения Христа играют ангелы на разных инструментах - арфе, фаготе, цитре, виоле, барабане. Этих ангелов смастерил японский скульптор Ицуро Сотоо. Он работает над храмом с 1978 года. Ревностный поклонник Гауди. Подобно Гению, он черпает вдохновение в природе и католической вере.
Для создания многочисленных фигур Гауди снимал слепки с лиц рабочих. Часто он снимал посмертные маски детей и взрослых, скончавшихся в Больнице Святого Креста. Потом он очень много фотографировал с разных точек эти слепки и создавал чертежи моделей...
Для создания многочисленных фигур Гауди снимал слепки с лиц рабочих. Часто он снимал посмертные маски детей и взрослых, скончавшихся в Больнице Святого Креста. Потом он очень много фотографировал с разных точек эти слепки и создавал чертежи моделей...
Между портиками мы видим четырех трубящих ангелов, они явно принесли не добрую весть.  Это Весть о конце Света. Эти фигуры считают самыми интересными. По рассказам одного художника по фимилии Описсо, однажды Гауди беседовал с Епископом, рядом играл военный духовой оркестр, да так громко, что Гауди "взбесился".  В результате разборок трое трубачей взялись позировать Гауди, а четвертым натурщиком  был сам художник  Описсо ( из эти двух - он слева).
Между портиками мы видим четырех трубящих ангелов, они явно принесли не добрую весть. Это Весть о конце Света. Эти фигуры считают самыми интересными. По рассказам одного художника по фимилии Описсо, однажды Гауди беседовал с Епископом, рядом играл военный духовой оркестр, да так громко, что Гауди "взбесился". В результате разборок трое трубачей взялись позировать Гауди, а четвертым натурщиком был сам художник Описсо ( из эти двух - он слева).
На этом снимке - первая башня, которую закончили в ноябре 1925 года. Она - единственная, которую Гауди увидел завершенной. Башня святого Варнавы. Подняться на башню можно по лестнице и на лифте. Внутри там тоже интересно.
На этом снимке - первая башня, которую закончили в ноябре 1925 года. Она - единственная, которую Гауди увидел завершенной. Башня святого Варнавы. Подняться на башню можно по лестнице и на лифте. Внутри там тоже интересно.
Верхушки башен украшены венецианской мозаикой.
Верхушки башен украшены венецианской мозаикой.
Вообще, мозаик наверху очень много... Плоды на пинаклях символизируют благие дела)))
Вообще, мозаик наверху очень много... Плоды на пинаклях символизируют благие дела)))
В нижней части башен есть винтовые лестницы, без перил, очень крутые...В разных башнях направления их закручивания  разные.... Когда идешь по такой лестнице , складывается впечатление, что ты вращаешься вокруг своей оси.
В нижней части башен есть винтовые лестницы, без перил, очень крутые...В разных башнях направления их закручивания разные.... Когда идешь по такой лестнице , складывается впечатление, что ты вращаешься вокруг своей оси.
Это - Западный фасад. Фасад Страстей Христовых. Гауди писал:" Если бы я начал строить храм с этого фасада, люди не поняли бы". Так он объяснял свое желание добиться очень сильного воздействия на людей. 
В 1911 году Гауди тяжело заболел, ему показалось, что он на пороге смерти. Было составлено завещание. В это же время Гауди рисует набросок фасада, посвященного последней неделе жизни Христа. Эти образы заставляют вспомнить искусство экспрессионистов. На рисунке фасада появился атриум, состоящий как бы из костей.  Гауди вкладывал свою боль по поводу кровавой жестокости жертвоприношения.
Это - Западный фасад. Фасад Страстей Христовых. Гауди писал:" Если бы я начал строить храм с этого фасада, люди не поняли бы". Так он объяснял свое желание добиться очень сильного воздействия на людей. В 1911 году Гауди тяжело заболел, ему показалось, что он на пороге смерти. Было составлено завещание. В это же время Гауди рисует набросок фасада, посвященного последней неделе жизни Христа. Эти образы заставляют вспомнить искусство экспрессионистов. На рисунке фасада появился атриум, состоящий как бы из костей. Гауди вкладывал свою боль по поводу кровавой жестокости жертвоприношения.
Гауди не дожил до возведения этого мрачного фасада.  В 1988 году скульптуры были заказаны Жузепу Марии Субираксу. Конечно, рисунок Гауди сильно отличался по стилю. Целый год Субиракс изучал искусство Гауди и в 1989 году приступил к строительству фасада Страстей.
Гауди не дожил до возведения этого мрачного фасада. В 1988 году скульптуры были заказаны Жузепу Марии Субираксу. Конечно, рисунок Гауди сильно отличался по стилю. Целый год Субиракс изучал искусство Гауди и в 1989 году приступил к строительству фасада Страстей.
Опечаленный Иисус возвещает свои ученикам, что один из них предаст его...
Опечаленный Иисус возвещает свои ученикам, что один из них предаст его...
Поцелуй Иуды. Рядом - криптограмма, мистический квадрат с 16 числами. Любая из возможных математических операций (их 310), дает число 33, смертный возраст Христа.
Поцелуй Иуды. Рядом - криптограмма, мистический квадрат с 16 числами. Любая из возможных математических операций (их 310), дает число 33, смертный возраст Христа.
Понтий Пилат и римский орел на колонне с именем Тиберия, римского императора того времени.
Понтий Пилат и римский орел на колонне с именем Тиберия, римского императора того времени.
Понтий Пилат, умывающий руки. Справа его жена Клавдия.
Понтий Пилат, умывающий руки. Справа его жена Клавдия.
В сцене бичевания Иисус привязан к столбу.
В сцене бичевания Иисус привязан к столбу.
Слева от Вероники - евангелист, записывающий все происходящее. В этой скульптуре автор отдал дань Гауди. Он воспроизвел его облик по известной  фотографии архитектора во время Крестного хода в день празднования тела Христова в 1924 году.
Слева от Вероники - евангелист, записывающий все происходящее. В этой скульптуре автор отдал дань Гауди. Он воспроизвел его облик по известной фотографии архитектора во время Крестного хода в день празднования тела Христова в 1924 году.
Распятие - самая масштабная фигура фасада. Высота его 5 метров. Вероника здесь без лица. Это символизирует, что в Евангелии нет упоминания о ней.
Распятие - самая масштабная фигура фасада. Высота его 5 метров. Вероника здесь без лица. Это символизирует, что в Евангелии нет упоминания о ней.
Иосиф Аримафеский поддерживает тело Христа, в то время, как Никодим умащает тело смирной и алоем.
Иосиф Аримафеский поддерживает тело Христа, в то время, как Никодим умащает тело смирной и алоем.
Бронзовая дверь посвящена Гефсиманскому молению Христа в последнюю ночь перед смертью.
Бронзовая дверь посвящена Гефсиманскому молению Христа в последнюю ночь перед смертью.
На центральных бронзовых дверях помещены евангельские тексты. В них описано то, что изображено на фасаде. Это как бы типографская матрица на 8500 тысяч знаков. Две огромные открытые книги...
На центральных бронзовых дверях помещены евангельские тексты. В них описано то, что изображено на фасаде. Это как бы типографская матрица на 8500 тысяч знаков. Две огромные открытые книги...
Имена апостолов, в честь которых названы башни фасада Страстей.
Имена апостолов, в честь которых названы башни фасада Страстей.
Ну а теперь пройдем внутрь этого странного и величественного сооружения.
Ну а теперь пройдем внутрь этого странного и величественного сооружения.
Я приблизительно так же выглядела...
Я приблизительно так же выглядела...
Символы Евангелистов.
Символы Евангелистов.
По замыслу Гауди, опорная конструкция храма подобна лесу.
По замыслу Гауди, опорная конструкция храма подобна лесу.
В конце центрального нефа находится главный алтарь под балдахином, за которым расположена прорезанная витражами апсида.
В конце центрального нефа находится главный алтарь под балдахином, за которым расположена прорезанная витражами апсида.
После  завершения сводов, изготовления витражей, после установки алтаря и органа  7 ноября 2010 года  на торжественной церемонии папа Бенедикт XVI  присвоил храму стату базилики.
После завершения сводов, изготовления витражей, после установки алтаря и органа 7 ноября 2010 года на торжественной церемонии папа Бенедикт XVI присвоил храму стату базилики.
Колонны разной высоты из порфира, базальта, гранита и камня Монжуика. Они разветвляются, образуя своды разной высоты.
Колонны разной высоты из порфира, базальта, гранита и камня Монжуика. Они разветвляются, образуя своды разной высоты.
Свод трансепта.
Свод трансепта.
Мне хотелось лечь на пол и долго смотреть...
Мне хотелось лечь на пол и долго смотреть...
Вид на Монжуик.
Вид на Монжуик.
Благие дела....
Благие дела....
Крыша школы при Соборе Святого Семейства, изогнутая по правилам линейной геометрии. Словно карлик у ног великана. Это всего лишь школа для малышей. В 1909 году Гауди на свои деньги построил школу для детей рабочих. Сегодня это - интересный музей.
Крыша школы при Соборе Святого Семейства, изогнутая по правилам линейной геометрии. Словно карлик у ног великана. Это всего лишь школа для малышей. В 1909 году Гауди на свои деньги построил школу для детей рабочих. Сегодня это - интересный музей.
А это просто так... Понравился автомобиль.
А это просто так... Понравился автомобиль.
Узнаваемые  русские туристки))))
Узнаваемые русские туристки))))

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому