Kapuletta
Елена Акимова — был 16 сентября 18:26
 – Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....
Акимова Елена (Kapuletta)
7 628 54 709
123 13 066
2 286 377  
Дивеевская обитель. (72)
Крещенская оттепель. (88)
Музей средневековых пыток. Зачем и для кого? (67)
Жемчужина Поволжья. Плёс. (96)
День Огурца. (92)
Храмы Вены. Церковь Ам-Хоф. (49)
Храмы Вены. Шотландский монастырь. (39)
Кому в Вене жить хорошо... (73)
Храмы Вены. Вотивкирхе.  (77)
Храмы Вены. Мария Ам Гештаде. (42)
Храмы Вены. Церковь святого Сальвадора. (22)
Храмы Вены. Миноритенкирхе. (42)
Храмы Вены. Михаэлькирхе. (43)
Храмы Вены. Мариахильферкирхе. (30)
Храмы Вены. Штефансдом. (60)
Храмы Вены. Петерскирхе. (52)
По главным артериям Вены. (86)
Этой Ярмарки краски - 1  (71)
Фессалоники. Ано-Поли. Лададика.  (72)
Великая императрица. Памяти Сисси. (62)
Керкира. Столица, как лекарство (73)
Корк и Битва Хоров. "Пока" вместо "прощай". (53)
Дублин. Soft Touch. (72)
Зеленый остров. Кинсейл и Робинзон Крузо. (41)
Зеленый остров. Бларни и Камень Красноречия. (49)
Зеленый остров. Коб, Титаник и эмиграция. (37)
Зеленый остров. Замки, Гиннес и камни. (67)
Ирландские Мохеры. (53)
Потомки лепреконов. (61)
Сеговия. О бедном поросенке замолвите слово. (75)
Пусть тебе приснится.... (72)
В Рупите всё спокойно... (72)
Ла Гарроча и Эль-Фар (65)
Средневековый шарм Бесалу (88)
"Зачем нужны мужчины"... (63)
Тосса де Мар. Расслабление. (74)
Тосса де Мар. Погружение. (75)
Тосса - де - Мар. Первые впечатления. (96)
А вы видели, как летают цветы?  (73)
Каждому рад Монсеррат... (50)
Собор Святого Семейства (75)
Назад, в Барселону.... (82)
Керамика Площади Испании. (51)
Керамика в Алькасаре.  (49)
Арабская вязь. (72)
Дом Батльо. Барселона (42)
Пляжи Мальорки. Платья-дез-Тренк (57)
Неподражаемый стиль Эльзаса. Страсбург. (78)
Эвиан. Вода, как Лекарство. (67)
Деревушка Ивуар. Здесь остановилось время. (58)
Париж. L'amour a premiere vue (54)
Santa Maria Maggiore. Пристань Богородицы.  (72)
Маска, я тебя знаю... (72)
Сан - Джиминьяно. Step back in time. (65)
Ассизи. Духовная столица Умбрии. (63)
Рим. La citta eterna (63)
Таллинн. Рождественские сны. (77)
Таллинн. Музей под открытым небом. (38)
Ночь.Улица.Фонарь. And Tallinn. (65)
Из Киева с верой... (69)
Из Киева с надеждой... (74)
Из Киева с любовью... (80)
Вупперталь и замок Шлосс Бург. (86)
Сокровища Аахена. Карл Великий и его злато. (80)
Аахен. И чертовщинка впридачу. (81)
Туманный Мюнстер. (53)
Мюнстер. Немного религии и велосипедов... (75)
Мюнстер. Очарование древности. (79)
Дюссельдорф. Замок Калькум (50)
MedienHafen. Квартал авангарда и куража.  (52)
Баден-Баден. Всё тот же и всегда новый. (73)
Израиль. Меж трёх морей... (65)
Иерусалим. Город Заката. (73)
Behhlehem. Разбуди свою душу... (69)
Швейцария в кармане, завершение. (70)
Швейцария в кармане.  (74)
Горное озеро долины Пиора (47)
Локарно. Мадонна дель Сассо.  (67)
Локарно. Вода, вода, кругом вода... (71)
Шайниге Плате. Дамы, это - вам... (70)
Интерлакен. На перепутье. (65)
Сьон (75)
Аарское ущелье. Вода камень точит... (82)
В краю швейцарских озер. Бриенц. (69)
Райхенбахский водопад.О гибели Шерлока Холмса (28)
Венген. В поиске богатого дедушки.... (51)
Тун. А если завтра война? (81)
Тунское озеро. Вечерний блюз. (57)
Мюррен. Уйти нельзя остаться... (79)
Шильтхорн. По следам агента 007. (63)
Из Веве с приветом... (30)
Бирг, 9000 футов над землей... (37)
Шильонский замок. Монтрё (51)
Золотурн (133)
Штайн-ам-Райн. Уютный вечерок (143)
Монтрё (89)
Рейнский водопад (131)
Шаффхаузен — средневековое очарование (229)
Пара слов о Рапперсвиле... (158)
Крошка Морж (24)
Эгль — город виноделия в регионе Шабли (42)
Поездка на Юнгфрау (115)

Бронирование отелей
в Вене

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Елена Акимова » Фотоальбомы » Австрия. » Храмы Вены. Миноритенкирхе.
(8822) Canon EOS 6D

Храмы Вены. Миноритенкирхе.

Kapuletta 30 января 2015 г.
 

Продолжая повествование о самых понравившихся храмах Вены, остановлюсь на  МИНОРИТЕНКИРХЕ, церкви, которую я бы назвала самой мистической. Ведь многие, наверное, видели в интернете экскурсии "Мистическая Вена". Так вот, главным действующим лицом там является именно этот храм. Причин много, и исторических, и культурных....

Но главная загадка для любителей  " библейской  клубнички" - Кто  же изображен на "Тайной Вечери" по правую руку от Христа? Неужели все - таки жена? 

Но, обо всем по порядку. 

Такой мы увидели церковь в первый день. И сразу же пообещали друг другу назавтра придти еще раз. И обязательно познакомиться с интерьером. Когда-то я была в Ассизи, и монах францисканец из Польши провел нам чудесную экскурсию, посвященную и святому Франциску Ассизскому, и их братству, и фрескам Джотто. Еще тогда, я удивилась туристам с собаками в храме. Задав вопрос монаху, получила подробное объяснение. Одно из них было посвящено громадной любви святого Франциска к братьям нашим меньшим. Тогда я впервые услышала это "меньшие братья". И вот, спустя годы, - опять Минориты, меньшие братья. Когда Франциск Ассизский создавал в начале 13 века свой нищенский монашеский орден, он назвал его именно так...
Орден нищенствующих монахов появился в Вене в начале 13 века по приглашению Герцога Леопольда VI Австрийского. В ранний период францисканцы были известны в Англии как «серые братья» (по цвету их облачения), во Франции как «кордельеры» (из-за того, что они опоясывались веревкой), в Германии как «босоногие» (из-за их сандалий, которые они носили на босу ногу), в Италии как «братья».
Устав ордена предписывал совершенную бедность, проповедь, уход за больными телесно и душевно, строгое послушание папе. Францисканцы были соперниками и во многих вопросах противниками доминиканцев. В 1256 папство предоставило францисканцам право преподавать в университетах. Они создали свою систему богословского образования, породив целую плеяду великих мыслителей Средневековья и Ренессанса.
Миноритам был выделен участок земли, где они построили обитель и храм. Во время грандиозного пожара Вены в 1275 г. храм сгорел. Строительство церкви было окончательно завершено в 1350 г.
Орденское одеяние — темно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная веревкой, к которой привязаны чётки, круглый короткий клобук и сандалии.
Церковь была заложена после пожара Оттокаром Пржемыслем. Это была одна из первых готических церквей Австрии. После смерти Оттокара в битве на Моравском поле здесь было устроено прощание с ним, которое продолжалось целых 30 недель. 30 недель гроб с телом покойного стоял в церкви.....
Во дворе храма - памятник Леопольду Фиглю. Leopold Figl (1902-1965 гг.) — австрийский политик, федеральный канцлер Австрии в 1945-1953 гг. После аншлюса Австрии арестован и отправлен в концлагерь Дахау, в мае 1943 г. освобождён, в октябре 1944-го вновь арестован, отправлен в Маутхаузен и в феврале 1945 г. приговорён к смертной казни за «государственную измену». В том же году освобождён советскими войсками.
В момент смерти заканчивается земная биография человека. Однако есть мёртвые, которые сильнее влияют на настоящее и будущее, чем кто бы то ни было из ныне живущих. Клеменса Хофбауэра можно причислить именно к таким. Это - святой Римско-Католической Церкви, член католического мужского монашеского ордена редемптористов , отшельник, проповедник, покровитель Вены. 4 ноября 1862 года в триумфальном шествии останки Хофбауэра были перенесены в Вену и помещены в церкви редемптористов Мария-ам-Гестаде. Когда-то в безвыходной ситуации Клеменс написал: "Одному лишь Богу ведомо, где мои старые кости будут отдыхать до самого дня воскресения." Тогда он и представить не мог, что его кости будут покоиться в исполненном в виде небольшого гроба реликварии в церкви Мария-ам-Гестаде. В 1888 году папа Лев XIII беатифицировал Клеменса, папой Пием Х он был канонизирован в 1909 году, а в 1914 объявлен покровителем Вены. Наибольшего своего успеха он добился лишь после смерти. Исполнилась мечта Хофбауэра о том, чтобы будущее формировалось верой. Не удивительно, что он заслужил себе звание Апостола Вены.
Орденское одеяние — темно-коричневая шерстяная ряса, подпоясанная веревкой, к которой привязаны чётки, круглый короткий клобук и сандалии.
Интерьер церкви содержит предметы искусства, созданные в разное время и в различных стилях. Эта старинная фреска с изображением Франциска Ассизского очень кокетлива.....
Решительное изменение в храме произошло в 1782 г., когда минориты из-за религиозной политики Йозефа II были выселены. Церковь была объявлена итальянской национальной церковью и освящена в честь Марии Снежной — это покровительство и сейчас остается над церковью. Во время переселения минориты перенесли крест с иконой Христа, висящий над алтарем, в Вимпассинг, так что когда он через несколько десятков лет вернулся в Вену, то стал называться Вимпассингским крестом.
Неоготический алтарь был создан Фердинандом Хоенбергом, он является копией из церкви Санта Маджори в Риме. Слева помещена статуя короля Оттокара и Иоанна Крестителя, справа – Евангелиста Иоанна и Леопольда Славного. Не хотелось нарушать тишину храма щелканием затвора, и близко к алтарю я не пошла....
А это - главная интрига, зовущая сюда толпы туристов. Двадцатитонная мозаика, размером четыре с половиной на девять метров, состоит из двенадцати пластин, на которых расположены десять тысяч камней, причём размер некоторых из них не превышает и нескольких миллиметров.
История создания венской мозаики такова. В 1805 году Наполеону, потрясённому шедевром Леонардо, захотелось перевезти фреску из Милана в Париж. Не имея, однако, возможности сделать это, он заказал известному итальянскому художнику Джакомо Рафаэли её точную копию. Когда же, наконец, к 1814 году мозаичная копия была готова, то Наполеон уже потерял свою былую власть и оказался не в состоянии оплатить работу. И вот на выручку ему пришёл австрийский император Франц, который, как известно, в своё время выдал замуж за Наполеона свою дочь Марию Луизу и, таким образом, являлся его тестем. Император Франц выкупил мозаику с мыслью поместить её в венском Бельведере. Но для дворца она оказалась великовата, и тогда император подарил её общине миноритов, к которой издавна принадлежали итальянцы, проживавшие в Вене.
Венская копия сохранилась в неприкосновенности, и, по мнению историков искусства, именно она лучше всего воспроизводит замысел Леонардо да Винчи с зашифрованными в нём загадками, кодами и тайными смыслами. Многие современные исследователи сходятся в том, что этих кодов, этих загадок, на которые нет ещё окончательных ответов, — четыре. Во-первых, нет однозначного ответа на вопрос, кто изображён на полотне слева от Иисуса. Если это Иоанн, то почему он столь женственен? А, быть может, поддаться искушению и поверить романистам, что это всё-таки Мария Магдалина? Но где же тогда сам Иоанн?..
Версия о Марии Магдалине выглядит тем более привлекательно, что с ней очень неплохо согласуется и легенда о Святом Граале . Однако, той чаши, из которой причащались апостолы на тайной вечере и в которую затем собрали кровь Христа, нет ведь ни на фреске, ни, тем более, на мозаичном полотне. Поэтому мы вслед за Дэном Брауном предполагаем, что Леонардо да Винчи просто-напросто изобразил Святой Грааль в виде очаровательной девушки, намекая тем самым ещё и на возможные тайные супружеские узы, связывавшие Иисуса и Марию, а также и на последующее (гипотетическое) рождение их ребёнка.
Есть и третье послание, оставленное да Винчи. Оно говорит о центральной точке «Тайной вечери». Если провести воображаемые линии, соответствующие перспективному изображению сцены тайной вечери Целиком посмотреть мозаику можно чуть выше), то оказывается, что центром полотна является вовсе не лоб, а правый висок Иисуса Христа. Между прочим, это подтверждается и открытием, сделанным при реставрации миланской фрески: именно там, на правом виске Иисуса, обнаружилось то углубление, которое осталось после натяжения вспомогательных нитей, помогавших Леонардо да Винчи передать перспективу. Хотя, возможно, дело тут не только в технических деталях, но также и в том, что в итальянском языке слово tempio означает «храм, собор», а звучащее практически так же слово tempia — «висок». Может быть, в этой игре слов зашифрован ещё один смысл полотна да Винчи: Иисус — это храм, тогда как сидящая рядом Мария Магдалина — опять-таки Святой Грааль.
Не исключено, что в «Тайной вечере» имеется ещё и четвёртый код, музыкальный: на фреске зашифрована мелодия духовного гимна. Именно на это в 2007 году обратил внимание итальянский музыковед Джованни Мария Пала. Он наложил на фреску линии нотного стана, предположив, что «нотами» является хлеб — не только тот, что лежит на столе, но и тот, который на разной высоте держат в руках апостолы, — и вдруг понял, что перед ним божественная музыка.
Основные старинные достопримечательности ( для тех, кого заинтересовал этот храм): - часовня св.Антония Падуанского с алтарем, выполненным в стиле барокко из многоцветного мрамора; — фрески с гербами австрийских аристократических семей; — неоготический алтарь «Мадонна делла Неве»; — мозаика Тайной Вечери; — витраж с изображением благословения умирающего поэта Пьетро Метастазио; — мраморная скульптура Мадонны; — многочисленные картины и иконы.
А здесь эпитафия Магдалине фон Бэк Леопольдсдорф.
Только в этой церкви орган не звучал, и концерта не было....
Но зато я никогда и нигде не видела таких чудо -городков, жители которого переносят нас в эпоху Рождения Христа....Каждая фигурка делает свое дело....